
Чи лити воду на чужий млин? – Іван Пендлишак
Іван Пендлишак
Яхочу сегодня говорить на тему «Клевета». Что такое клевета?
Очень часто люди даже не знают и говорят: да это же не клевета! Я хочу напомнить некоторые места Писания для того, чтобы нам стало ясно, чтобы у нас внутри появилось отвращение к этому греху. Если бы мы прошли все места Писания, все, что касается клеветы, я думаю, что у всех нас внутри появилось бы отвращение к этому. Потому что этот порок – одно из действий противника Божьего, который является родоначальником всякой клеветы. Естественно,- для того, чтобы была возможна клевета – для этого нужно обязательно как минимум два человека.
Первый человек – это тот, который клевещет языком своим, а другой человек – его напарник, что он делает? Он принимает поношение на ближнего своего. Вы знаете, кто по Писанию является клеветником братьев? Дьявол. Хорошо мы это знаем, и написано о нем, как он клевещет? День и ночь. Он заряжает сердце человека, он приносит ему в сердце разные негативные мысли, всякое плохое на ближнего своего. Как вы думаете, заинтересован ли Господь посылать что-то плохое в сердце? Я думаю, вы все согласитесь, что Бог этого не хочет. Заинтересован дьявол, клеветник братьев, который клевещет пред Богом и пред людьми день и ночь.
Он пред Богом клевещет на людей, а людям приносит плохие мысли. А поэтому, если что-то плохое, негативное в моем сердце появляется на брата или на сестру, я должен сказать: «Во имя Иисуса Христа, отойди от меня, сатана». Все мысли – это стрелы дьявола, он посылает их в наше сердце. Если у нас нет щита веры, которым мы отражаем все стрелы лукавого, то они пронзают наше сердце. И тогда мы начинаем искать человека, чтобы ему это вылить, чтобы ему об этом рассказать. И тут начинается клевета. То, что дьявол тебе принес, ты стараешься это отнести еще куда-то. Тебе нужен человек, который тебя будет слушать, ты ищешь себе подобного, кто тоже это любит, кто не ставит преград. И происходит цепная реакция, человек тот тоже не может молчать, он ищет опять подобных себе. И это происходит до бесконечности. Такие люди не могут обитать на горе Божьей, они не могут быть вместе с Господом.
Давайте порассуждаем о клевете, что это за грех и откуда он приходит. Мы уже сказали, что родоначальником всякой клеветы является дьявол.
Можно сказать, что клевета – это сильнейшая разрушительная сила дьявола. Это его оружие, которым он поражает сердца народа Божьего.
Клевета имеет цель унизить человека, оскорбить и вызвать неправильные действия другой стороны, которая принимает поношение. Вы помните случай из Писания, когда Ахав хотел забрать виноградник Навуфея? И когда он не смог купить его, тогда пришел и пожаловался жене своей Иезавели. Иезавель была дочерью языческого царя, она подстрекала царя Ахава к бесстыдным действиям. И вот она ему сказала: «Я тебе помогу приобрести этот виноградник». И она написала тайные письма, и сказала: «Соберите собрание, посадите двух негодных людей». Обратите внимание, Иезавель не сказала: «Посадите двух правдивых людей». Иезавель посадила негодных людей, и они ложно свидетельствовали. И Навуфея побили камнями, а Ахав взял виноградник.
Есть и «благочестивая» клевета, так ее называют. Люди говорят: «Да это же не клевета, это явная правда, я только рассказал всю правду». Дорогой брат или сестра, мне хочется спросить: «А какая была у тебя цель, когда ты рассказывал эту правду? Была ли у тебя цель помочь этому брату?». Ведь если такая цель была, тогда надо поступить так, как сказал Христос: «Если ты увидел брата согрешающего, пойди и скажи ему одному наедине». Если у меня цель – приобрести брата, остаться с ним в мире, то значит, я буду поступать так, как говорит Христос, я пойду и обличу его. Если он не примет моих слов, я возьму еще двух или трех братьев с собою и опять скажу ему. Моя цель – приобрести брата. Если у меня цель потерять брата, то я сделаю, как советует дьявол. Он тоже дает советы: «Пойди и расскажи кому-нибудь другому».
И бывает часто, что клевету уже знают десятки человек, а тот брат, о котором речь идет, он еще ничего не знает. Это действие клеветы. Дьявол хочет нас втянуть в свое ремесло, чтобы где-то, в ком-то посеять вражду. Я думаю, что у нас должна быть другая цель – помочь друг другу освободиться от клеветы. В Притчах 10:18 сказано: «Кто разглашает клевету, тот глуп». Господь говорит, что глупые в Царство Небесное не войдут.
Как вы думаете, где гнездится клевета? Она живет в сердце, это обиталище, место клеветы. А как она выходит из сердца? Через язык, через уста. И когда человек не может обуздать свои уста, язык, то происходит грех. Клевету нужно искоренять из сердца человека. И апостол Иаков дает очень полезные советы в 3-ей главе. Там написано, что язык – это неудержимое зло, он исполнен смертоносного яда, он несет смерть. Мы боимся физической смерти, а язык несет смерть, как духовную, так и физическую. И еще Иаков говорит, что язык обуздать никто не может. Почему его нельзя обуздать? А потому, что человек не может удержать то, что исходит из сердца. Человек не способен это сделать, поэтому нужно просить Бога, чтобы Господь очистил сердце. И когда Бог очищает сердце, тогда и уста уже больше не клевещут. Потому что вырван корень из сердца.
Я читаю одно из мест Библии: «Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло. Никогда не повторяй слова, и ничего у тебя не убудет» (Сирах 19:6-8). Люди говорят: «Как же так, я ж должен новость рассказать? Я ж должен сообщить, ведь никто еще не знает?» Но дальше сказано так: «Ни другу, ни недругу не рассказывай и, если это тебе не грех, не открывай» (Сирах 19:8). Дальше сказано: «Ибо он выслушает тебя, и будет остерегаться тебя, и по времени возненавидит тебя» (Сирах 19:9). Мы должны знать одно: если я сегодня прихожу к кому-то и говорю плохое на кого-то, то если этот человек разумный, мудрый, он знает, что завтра я и на него буду говорить. Почему? Потому что в моем сердце живет грех. Завтра мы поссоримся, и я те же слова буду говорить уже на него. Писание дает мудрый совет: «Выслушал ты слово, пусть умрет оно с тобою: не бойся, не расторгнет оно тебя» (Сирах 19:10).
А еще так говорят: «Слушай, я б тебе сказал, но боюсь, что ты кому-то скажешь, вот скажи, что ты никому не скажешь, я тебе сейчас новость сообщу». А человека уже интерес разбирает: «Ладно, я никому не скажу, сообщи мне новость». Если ты сам не смог удержаться, тебя просто «распирает», что ж ты загружаешь этими словами другого? Ведь через минуту и его начнет «распирать», он обязательно расскажет еще кому-то. И поэтому, если тебе кто-то говорит: «Слушай, я тебе скажу, только никому не говори», тогда скажи: «Брат или сестра, оставь это себе, не надо разгружаться, а меня загружать, оставь это при себе». Таким образом нужно останавливать клевету. Библия говорит: «Глупый от слова терпит такую же муку, как рождающая — от младенца» (Сирах 19:10,11).
Написано: «Что стрела, вонзенная в бедро, то слово в сердце глупого. Расспроси друга твоего, может быть, не сделал он того; и если сделал, то пусть вперед не делает. Расспроси друга, может быть, не говорил он того; и если сказал, то пусть не повторит того. Расспроси друга, ибо часто бывает клевета» (Сирах 19:12-15). Помните, как Давид некогда сказал: «Господи, положи охрану устам моим»? Он просил об этом, он в этом нуждался. Также сказано: «Кто даст мне стражу к устам моим и печать благоразумия на уста мои, чтобы мне не пасть чрез них и чтобы язык мой не погубил меня!» (Сирах 22:31).
Мне бы хотелось, чтоб мы все-таки это поняли, насколько клевета неприятна Господу. Иисус пролил кровь за людей, Он хочет их спасти, а ты идешь и на них наговариваешь, клевещешь на них. Ты вызываешь против этих людей злобу и недовольство других людей. У каждого из нас в доме есть помойное ведро. Что мы туда скидываем? Все отходы, все негодное, все недоброе мы кидаем в это ведро. Мы стараемся, чтобы оно долго в нашей комнате не задерживалось. Почему? Потому что оно начинает бродить, оно начинает издавать неприятные запахи. Никто из нас не приносит помойное ведро брату своему, чтобы у него постояло это ведро. Вот так же, как помойное ведро, выглядит клевета. То, что у нас в душе уже перебродило, приносим и выливаем в душу брата. Что оно может произвести в душе этого человека? Неужели на это призвал нас Господь? Принеси лучше брату не ведро застоявшейся «помойной воды», а принеси стакан «чистой воды», и ты не потеряешь награды от Господа.
Что мы несем? Несем ли то, что дает жизнь, или несем то, что дает смерть? Брат приходит на собрание, он не радуется в Господе, у него нет плодов духа, потому что сердце засеяно этими пагубными семенами. Оно приносит вред и тому, кто сеял эти семена, и тому, кому они посеяны. Добро в сердце уже не может расти, потому что семена клеветы заглушают все доброе. Скажи брату твоему что-то ободряющее, скажи ему что-то доброе, что вызовет в нем любовь, мир, радость, что его оживит, и он придет в собрание радостный, а не с таким угрюмым лицом. Господь хочет нас полностью освободить от клеветы. Господь хочет, чтобы мы не находились на службе у дьявола. Мы призваны служить Иисусу Христу!
Мы призваны разрушать все дела дьявола! В том числе и клевету. Когда к тебе кто-то пришел и принес тебе какую-то клевету, не открывай свое ухо, не слушай, не принимай поношения, даже если это и друг тебе. Если ты хочешь остаться с ним другом до конца, скажи ему: «Я не принимаю поношение на брата своего или на сестру». Ты можешь быть уверен, что он к тебе больше с таким вопросом не придет. А если это сделают все? Клеветы не станет?
В наши дни дьявол дал возможность клевету распространять посредством телефона. Если кто-то вам по телефону говорит клевету, выслушайте этого человека и скажите ему: «Дорогая сестра или дорогой брат, я очень извиняюсь, но у меня включена запись нашего разговора, и я обязательно дам эту запись прослушать человеку, на которого ты сейчас говоришь». Вы увидите, как ваш собеседник испугается. Если мы что-то говорим на человека, но не сказали бы эти слова в его присутствии, эти слова называются – клевета. Ты можешь ее называть правдой, можешь, как хочешь ее называть, но это есть клевета. Любое слово, очерняющее брата или сестру в глазах другого человека, есть клевета. Правда это или неправда, или выдуманная ложь – это есть клевета. И ни один клеветник Царства Божьего не наследует. Они разделят свою участь вместе с клеветником дьяволом, родоначальником всякой клеветы.
Поэтому я бы очень хотел, чтобы мы в молитве, стоя пред Богом, вспомнили, где, может быть, мы что-то сказали недоброе на брата или сестру, чтоб мы попросили у Господа прощение. Я знаю, что освобождение от этого зла только одно – единственное – это покаяние. Когда человек это осознает и покается пред Богом, то Господь вырвет корень греха, и он не будет больше приносить плода.
Пусть Господь нам поможет, пусть Он освятит нас Своей любовью и озарит наши сердца, и поможет нам поступать по истине.
С уважением Иван Классен (Виннипег, Канада)
Іван Пендлишак
Андрій Мамей
Катерина Дубова
Іван Пендлишак
Андрій Чупак